Previous Entry Share Next Entry
Интервью Г. Селезнева Председателя Государственной Думы,Члена Совбеза "Политическая система слабеет"
nbch
29 мая 2015 года  «Политическая система слабеет…» https://youtu.be/_ox_hEiO08g
Вопросы  Геннадию  Селезневу  задает Сергей Бухаров, член  Президиума Центрального Совета  Партии  Возрождения  России
Вопрос:
Геннадий  Николаевич,    мы Вас  знаем как общественного деятеля,   политика открытого, который  всегда стремится  избегать компромиссов, который  пытается  говорить то, что думает. Но сегодня  складывается  ситуация, когда предвыборная  ситуация  в  России полна,  буквально   напичкана  интригами. Интрига, за интригой. Вот  первая  интрига, когда многие  российские  политики и депутаты   Государственной  Думы  высказались  кто  открыто, кто завуалировано  за то, чтобы в 2016 году  выборы  в   Государственную Думу, как-то  так скромно  все говорили,  перенести с декабря на  сентябрь , умалчивая о том,  что за этим стоит. Вот    разъясните   Вашу  позицию по этому  вопросу
Ответ   Геннадия   Селезнева
Честно говоря, я был удивлен,  когда услышал эти   предложения. Все ссылаются  на экономию   бюджета, все  ссылаются на ту  тяжелую ситуацию,  которая складывается в  России в  связи с различными санкциями, в связи  с  тем, что  мы ещё никак не можем  подняться к тому, чтобы  у нас был  рост  ВВП.  И где  можем там и экономим  деньги. Но мне кажется это не  тот совершенно  случай. И мне кажется, что  цель вот таких разговоров общественное мнение  создать, чтобы проводить   действительно  одномоментно выборы 13 сентября и в местные  органы   власти,    имеется ввиду  областные  Думы, республиканские,  и  в Государственную Думу.
Но, друзья  мои, ведь  не так  давно был  принят   конституционный  закон и депутаты  Государственной  Думы стали  избираться  на  5 лет. Это четко записано  совершенно  в Конституции. Скажите,   пожалуйста, что можно менять Конституцию  ? Или   снова будет введена  поправка в Конституцию,  где  будет написано,   скажем, условно такая  обтекаемая  формулировка: «до пяти лет».  А там   дальше  четыре с половиной, четыре  года и восемь месяцев   - уже можно  играть. Мне кажется, что эта   интрига ни к чему.  Если выборы  будут проходить  в  Думу  в декабре, вот те самые выборы  13 сентября , сентябрьские,   как  раз будет   хороший  повод унести на  декабрь. Сентябрь  избран не  случайно. Сентябрь    это ещё  пока что такой  месяц  отпускной . В июле   проводить  агитационную работу,  в августе,  когда  люди в отпусках,  когда людям не  до  выборов, это  совершенно был  беспроигрышный  факт  назначить  их на сентябрь  для  того, чтобы  была очень низкая  явка  и для  того, чтобы  у  партии власти  были все условия  избраться. Поэтому  с этим народ по-моему  уже  согласен . Понял, что это  сделано  для    удобства  партии  власти.
Ну хорошо, но не    должна  же партия власти  постоянно думать  только о своей  судьбе , о своих  перспективах. Мы  же строим  демократическое общество,  должны и другие  партии  принимать участие  в выборах,   поэтому  никаких  переносов  с декабря на  сентябрь я не вижу,   иначе это будет    неконституционно, иначе  это  должен   поднять  голос Конституционный  Суд и сказать: «Ребята, прекратите эту игру. Мы  ещё не  видели вашу  поправку новую в Конституцию».
Говорят , что Конституцию не  трогать, но  когда  надо по срокам    действия президента на  6  лет, пожалуйста, внесли  поправку . Депутатам  на  5 лет. Пожалуйста,   внести  поправку. Что значит не трогать  Конституцию. Вот её  трогают. Скажем,   Конституционное  собрание,  о котором столько мы уже  говорим.   Закона о  Конституционном собрании нет. Это     единственный долг  перед Конституцией  у  депутатов. Единственный  Конституционный  закон, который  не принят уже  на протяжении  многих,  многих лет. Почему-то  это считается  не  актуальным.  А менять сроки действия  тех или иных органов,  пожалуйста.  Договорились и  поменяли.

Вопрос:
Геннадий Николаевич,  Партия   Возрождения  России  будет принимать участие в этих выборах во многих регионах России. В  консультациях с  другими  политическими  партиями уже сквозит такая линия, что юристы  запутались в   сложностях  законодательства. Неразбериха.  Нет помощи от  Центральной  избирательной  комиссии, от региональных  избиркомов.  Все  упираются в то,  что  очень трудно  расшифровать  законодательство,  а когда  его расшифровывают,  убеждаются, что  столько  много препон, столько  много препятствий, что очень  трудно  даже  пройти первую стадию,  зарегистрироваться.  Вот Ваше отношение к  сегодняшнему    российскому  законодательству.  Для  чего так  сделали, чтобы процесс  прохождения в собрание  для  депутатов  был  непреодолимым.
Ответ  Г.Селезнева:
С одной стороны, сначала сделали то, чтобы  партии могли создаваться как можно больше, т.е.  численность партий  предполагаемых    довели  до  500 человек  и поэтому  мы  имеем  70  зарегистрированных  партий. Но здесь  же, видимо, схватились   за голову и  стали думать: Что же мы наделали. А если  все 70 партий  пойдут на  выборы в  Государственную  Думу, что же нам, как   дальше  поступать. И вот тут  пошли, и пошли все вот эти вот  законы, подзаконы,  как  изолировать партии . Но  можете себе представить, что каждая  партия,  выбираясь в     областной совет, она  предполагает, что  после  этого будет избираться с Государственную Думу. Вот закон позволяет   тем партиям,  которые по спискам  провели хотя бы одного депутата  в  областной  совет , после  этого партия  не собирает  подписи  для выборов в Государственную Думу,  замечательно. Но  возникает вопрос:  А если депутат  одномандатник , а во многих регионах смешанная  система, от партии выдвинут и он стал   депутатом,   оказывается, это не  в зачет, он не считается партийным  депутатом. Какой  он депутат, если он , опять  же используя закон, прошел   по  одномандатному  округу от  партии,  поддержан партией и стал  депутатом  партии. Но  он  как-бы  депутат  второго сорта.  Он не несет  за собой  право  для  партии избираться в Думу  без сбора   подписей.  Вот то же  самое,  зачем нужна  была  эта  уловка. Дальше, смотрим, что  может получиться.  Начинается сегодня там, условно говоря, регистрация  объявляется.  Мы знаем сколько  партии  теряют на  регистрации,  потому что  не просто  собрать подписи безошибочно, без оговорок,  поэтому в любом случае  это технические  сложности  , они появятся. Дальше. непарламентские  партии не  имеют никакой  финансовой   поддержки от государства.  Хотя,  правильно ли это. Я тут не совсем согласен.  Партия  «Яблоко»   набрала 3 %, пожалуйста,  200 миллионов  рублей  в год они имеют право  государственной  субсидии. Непарламентские  партии не имеют права ни  на  одну копейку. Ну почему?  Дайте  хотя бы  100  рублей.    Но это  уже  будет понятно, что  государство  заинтересовано, чтобы эти партии вставали на  ноги.  Ведь сегодня   что получается. Бизнес  хорошо сориентирован. Бизнес  сориентирован   на  те партии, которые  поддерживает власть . Бизнес согласен  сегодня  финансировать те  четыре   партии, которые  сегодня  сидят в  Государственной  Думе. Все остальные  они,  как говорится,  ведут консультации. Спрашивают: А   президент согласен  с тем, что  ваша партия   идет,   или нет.  А как  к   этому  относится    Администрация  Президента. А кто как  посмотрит на  вашу  партию.  А вдруг, если я попаду  невпопад,   мой  бизнес начнут  рушить, меня  начнут   преследовать,  прессинговать.  И  так далее, и так далее.   Очень  много  вопросов.   А на что же партиям жить ?  Партии   как раз обращаются  к  бизнесу. Потому что сегодня мы   знаем там, скажем,  нельзя  привлекать иностранные  какие-то  деньги.  Нельзя  привлекать от совместных  предприятий какие-то  деньги.  Часто   физическое  лицо тоже   пожертвует,   избирком потом говорит : Дайте  копию паспорта этого частного лица.  Для  чего им нужна  копия паспорта,  если  человек перечислил деньги?  Для того , чтобы    тоже, как думает  тот человек, пожертвовавший , что  в любой  момент его можно вызвать,  позвать, натравить туда налоговую  полицию,  ещё  кого-нибудь, чтобы его,    грубо говоря,  прижучить.  Поэтому  сегодня очень  много вопросов.  Вопросы  именно такие ,  которые    говорят о  том, что  наша политическая  система слабеет. У нас сегодня  весь акцент  делается только на  одну  партию или на те партии,  которые  прикормлены,  приучены, удобны, понятны, а как быть новым, вот здесь вопрос.
Вопрос:
Геннадий Николаевич,  считаете ли вы, что трибуна  непарламентских партий при Председателе   Государственной Думы  это  та площадка, через которую все-таки  можно донести  тревогу   политических партий  непарламентских,  которые  сегодня  озабочены вот  этой    ситуацией
Ответ Геннадия  Селезнева:
- Вообще,  честно   говоря, я  признателен    Сергею Нарышкину, что  создали вот   такой  совет непарламентских  партий  при  Государственной  Думе. Очень  плохо, что его инициативе не  последовали на местах. Далеко не во всех областях  сегодня  политические  партии, непарламентские  могут  бывать у губернатора,  в местном   областном  законодательном  собрании,  высказывать свое  мнение, говорить о том, как  они оценивают  обстановку, ситуацию.   Многие  же  видят её совсем по-другому  в отличие от партии власти. Поэтому  важно, что такой  совет  существует. Но самое  главное, чтобы этот  совет  обсуждал   актуальные  вопросы.  А не  придуманные  вопросы.  Вот тогда,  и потом после   того, как прошло  обсуждение, чтобы эти протоколы  дальше  пускались в ход. Отдавались в  соответствующие  профильные  комитеты Государственной  Думы. Думали над проектами поправок  в существующие  законы и так далее, и  так  далее. Т.е.  голос    непарламентских  партий  должен  быть не  только  в голубом или красном зале Государственной  Думы,   чтобы  это  выходило на всю   Россию. И  это очень  правильно было бы. Потому  что как видят  жизнь нашу сегодняшнюю  с её проблемами непарламентские  партии, не всегда также  это видит партия  власти.
  

?

Log in